Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Учитель физической культуры и основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР) в общеобразовательных организациях и в организациях СПО. Преподаватель-организатор ОБЗР (1100ч)

По акционной стоимости: {place}

Станьте учителем физической культуры и основ безопасности и защиты Родины и ведите два ключевых предмета у школьников и студентов.

  • Формируйте у детей культуру здоровья, командное взаимодействие, готовность к действиям в экстремальных ситуациях
  • Развивайте гражданскую позицию и патриотическое сознание, обучайте правилам безопасности и навыкам первой помощи
  • Используйте цифровые технологии, нейросети и интерактивные ресурсы для подготовки и проведения занятий, соревнований и проектов
  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • 2 квалификации: Учитель (преподаватель) физической культуры и основ безопасности и защиты родины + Преподаватель - организатор ОБЗР
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 28 недель (6.5 мес.)
    Возможно ускоренное обучение: 22 недели (5 мес.)
  • Ближайшие наборы: октябрь 2025
Стоимость программы:
73 100 ₽ 35 800 ₽
ваша выгода
37 300 ₽ до 31.10.2025
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2985 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Диплом о профессиональной переподготовке московского института
Диплом о профессиональной переподготовке московского института
Для старта в профессии и для действующих специалистов
Для старта в профессии и для действующих специалистов
Практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов
Практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса

Эта программа для тех, кто

Планирует начать педагогическую карьеру Получите полноценную педагогическую подготовку, изучите психологию обучения, методику преподавания и современные образовательные технологии.
Работает в сфере физкультуры, спорта или военного воспитания Добавите к профессиональным знаниям педагогическую и методическую базу, сможете преподавать физкультуру и ОБЗР в школе и колледже, а также вести кружки, спортивные секции, факультативы и курсы.
Преподает в школе или колледже Расширите квалификацию и получите возможность вести два предмета: физическую культуру и основы безопасности и защиты Родины. Научитесь применять современные цифровые инструменты и нейросети в планировании и ведении уроков, разработке учебных материалов и проверке домашних заданий.

Особенности программы

На программе вы получите две квалификации — учителя (преподавателя) физической культуры и ОБЗР, а также преподавателя-организатора ОБЗР. Сможете выстраивать целостную систему воспитания в школе или колледже, при которой у детей формируется культура здоровья, умение работать в команде, личная и коллективная ответственность, готовность к действиям в любых ситуациях. 

Квалификация преподавателя-организатора расширяет профессиональные функции: позволяет вести внеурочную работу по гражданской обороне, патриотическому воспитанию и допризывной подготовке, координировать взаимодействие с военкоматами и службами безопасности.

Программа полностью адаптирована под новые требования ФГОС и учитывает современные стандарты безопасности и цифровой трансформации образования. Вы освоите электронные образовательные платформы, научитесь готовить учебные материалы с помощью нейросетей, разрабатывать интерактивные тесты и презентации, организовывать дистанционные и смешанные форматы занятий. 

Две квалификации дают конкурентное преимущество на рынке труда: можно вести сразу несколько направлений, замещать коллег, участвовать в организации спортивных, патриотических, профилактических и просветительских проектов. 

Ваши результаты после обучения

  • Ведете уроки физической культуры и ОБЗР, организуете спортивные занятия, тематические мероприятия и соревнования.
  • Готовите учеников к сдаче норм ГТО, разрабатываете индивидуальные маршруты физической подготовки, организуете спортивные мероприятия и популяризируете здоровый образ жизни.
  • Обучаете приемам первой помощи, действиям при пожарах, авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
  • Формируете у детей навыки самоконтроля, стрессоустойчивости, командного взаимодействия, ответственности за личную и коллективную безопасность.
  • Проводите занятия по начальной военной подготовке, топографии, ориентированию на местности, правилам поведения в полевых условиях.
  • Проводите учебные сборы, занимаетесь подготовкой к военной службе, ведете учет и оформляете документы для военкомата.
  • Участвуете в реализации воспитательных, патриотических и профилактических проектов, работаете с волонтерами, структурами МЧС, молодежными и военно-патриотическими объединениями.
  • Организуете комплексную безопасность школы, участвуете в мероприятиях по гражданской обороне, пожарной и антитеррористической защите.
  • Применяете современные методики обучения, цифровые ресурсы, онлайн-платформы и нейросети для создания учебных материалов, контроля знаний и подготовки отчетности.
  • Сопровождаете проектную, патриотическую и внеурочную деятельность, разрабатываете сценарии мероприятий, участвуете в проведении учебных сборов, походов и турслетов.

Документы по итогам обучения

Диплом о профпереподготовке московского институтаДиплом действует на территории всей России и признается государственными и частными организациями

О нашей программе говорят

Читайте рецензию заместителя декана факультета физической культуры ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», кандидата педагогических наук, доцента Борисовой В.В.
Ответим на все вопросы по программе

 

Работайте с детьми официально

С 1.09.2025 пройти профпереподготовку или повышение квалификации по педагогике можно только в государственных организациях и организациях, имеющих специальные разрешения инновационных центров (Сириус, Сколково и другие).
 

Проверьте учебный центр:
  1. Есть лицензия на образовательную деятельность
  2. Программы обучения соответствуют профессиональному профилю
  3. Выдаваемый документ вносится в ФИС ФРДО
  4. Имеет разрешения Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) или «Сколково», «Сириус» с названиями программ.
!! Статус резидента не подходит.
 
В АНО «НИИДПО» только легальное ДПО. Мы имеем разрешение на осуществление образовательной деятельности от ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» и «Сколково»

 

Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель физической культуры и основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР) в общеобразовательных организациях и в организациях СПО. Преподаватель-организатор ОБЗР» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) физической культуры и основ безопасности и защиты родины» с дополнительной квалификацией «Преподаватель - организатор ОБЗР»

Срок обучения: 28 недель
Возможно ускоренное обучение: 22 недели
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

п/п
Наименование дисциплины (модуля)
Всего часов
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога
01
Педагогика
38

Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога

  • Введение в педагогическую деятельность
  • Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность

Модуль II. Принципы, методы и средства обучения

  • Проектирование и планирование образовательного процесса
  • Методы, приемы и средства обучения 
  • Контроль и оценка учебных достижений 

Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении

  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
  • Инновации и современные тенденции в педагогике 

Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания

  • Воспитательная работа: современные подходы и методы 
  • Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития 
02
Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы
48

Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии

  • Мотивация и эмоции учителя и учеников
  • Целеполагание в деятельности учителя
  • Психологическая структура человека. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми

Модуль II. Социальная психология

  • Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения
  • Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса 
  • Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности
  • Структура группы и групповая динамика в системе образования

Модуль III. Психология учителя

  • Профессиональная деструкция личности учителя
  • Формирование образа себя как учителя
  • Уверенность учителя, педагогическое мастерство

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Развить способность применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
  • Сформировать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
03
Психолого-педагогический практикум
64

Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении

  • Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его 
  • Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка 
  • Формирование мотивации к обучению 

Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение

  • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 
  • Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 
  • Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении

Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя

  • Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению 
  • Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях
  • Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности

Практические задания:

Провести анализ предложенных кес-ситуаций

Блок предметной подготовки педагога
04
Теория и методика физической культуры и спорта
80

Модуль I. Общая характеристика теории и методики физической культуры и спорта

  • Общая характеристика физической культуры и спорта (понятия, цель и задачи физического воспитания и спортивной тренировки)
  • Средства и методы физического воспитания
  • Общеметодические и специфические принципы физического воспитания

Модуль II. Основы теории и методики физической культуры

  • Методика обучения двигательным действиям (основы формирования двигательного навыка, структура процесса обучения)
  • Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
  • Средства и методы развития физических качеств
  • Формы построения занятий и планирование в физической культуре (классификация и характеристика форм занятий, планирование в ФК, урок ФК)

Модуль III. Основы теории и методики спорта

  • Основы построения процесса спортивной подготовки (структура тренировочного занятия, понятие о тренировочных циклах)
  • Средства, методы и принципы спортивной тренировки
  • Основные стороны спортивной подготовки (физическая технико-тактическая, психологическая, интегральная, тренировочные и соревновательные нагрузки)

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить блок-схему «Последовательность действий планирования в системе физического воспитания».
  • Заполнить таблицу «Законы формирования двигательных навыков и их характеристики».
  • Описать основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и провести анализ методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору).
  • Прислать видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).
05
Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности
64

Модуль I. Теоретические и концептуальные основы организации физкультурно-оздоровительной деятельности

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей как первоочередная задача образования
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу
  • Основные компоненты системы оздоровительной работы в образовательной организации

Модуль II. Содержание и условия организации системы физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах

  • Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах
  • Профилактическая работа с детьми в разных возрастных группах
  • Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Модуль III. Условия организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ОУ

  • Организация рекреативной деятельности
  • Планирование и методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми
  • Контроль эффективности системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить схему «Физическое воспитание школьников».
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Составить требования, которым должен отвечать урок физической культуры.
  • Составить структуру урока физической культуры. 
  • Провести анализ уроков физической культуры различных видов.
06
Детская физиология и гигиена
68

Модуль I. Предмет, задачи и методы возрастной, физиологии и гигиены

  • Гигиена и основные требования к организации занятий с детьми и подростками
  • Основные законы и закономерности развития организма детей и подростков

Модуль II. Возрастные особенности развития основных систем детского организма

  • Возрастные особенности системы пищеварения и обмена веществ
  • Возрастные особенности центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
  • Возрастные особенности сердечно-сосудистой и дыхательной системы
  • Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Составить гигиенические требования к двигательной активности детей и подростков на различных возрастных этапах и к их одежде и обуви.
  • Заполнить таблицу, отражающую функциональные показатели сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.
  • Определить на рисунке структурные элементы пищеварительной системы. 
  • Составить схему «Строение дыхательной системы»
  • Дать характеристику функциональных нарушений со стороны центральной нервной системы дошкольника и критических периодов в жизни ребенка.
07
Технологии и методики обучения базовым видам спорта
80

Модуль I. Методика преподавания легкой атлетики

  • Технология и методика обучения бегу
  • Технология и методика обучения прыжкам
  • Технология и методика обучения метаниям

Модуль II. Методика преподавания спортивных и подвижных игр

  • Технология и методика обучения волейболу
  • Технология и методика обучения баскетболу
  • Технология и методика подвижных игр

Модуль III. Методика преподавания лыжного спорта и гимнастики

  • Технология и методика обучения ходьбе на лыжах
  • Технология и методика обучения гимнастике
  • Комплекс ГТО в учебном процессе в ОУ

Практические задания:

  • Составить схемы обучения технике низкого и высокого старта. Описать особенности отталкивания в прыжках в длину и технику метания гранаты.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
08
Чрезвычайные ситуации мирного времени и защита от них
78

Модуль I. Чрезвычайные ситуации природного характера

  • Основные понятия, определения, классификация ЧС природного характера
  • Вынужденное автономное существование в природной среде
  • Безопасность в природной среде

Модуль II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

  • Основные понятия, определения, классификация ЧС техногенного характера
  • Безопасность на дороге
  • Безопасность при чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Модуль III. Чрезвычайные ситуации социального характера

  • Основные понятия, определения, классификация ЧС социального характера
  • Терроризм. Основные понятия, определения, классификация
  • Безопасность при чрезвычайных ситуациях социального характера

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить элементы блок-схемы на определение классификации техногенных ЧС.
  • Разработать план проведения тренировки и порядка действий персонала образовательной организации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера.
09
Чрезвычайные ситуации военного времени и защита от них
78

Модуль I. Современные средства поражения

  • Ядерное оружие и его поражающие факторы
  • Химическое оружие и его поражающие факторы
  • Биологическое оружие и его характеристика

Модуль II. Средства защиты от современных средств поражения

  • Инженерные средства защиты
  • Средства индивидуальной защиты
  • Медицинские средства индивидуальной защиты

Модуль III. Гражданская оборона

  • Гражданская оборона. Основные понятия, определения, мероприятия
  • Мероприятия по защите населения от ЧС военного времени
  • Порядок ведения гражданской обороны в образовательной организации

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить элементы блок-схемы на определение видов средств индивидуальной защиты.
  • Разработать схему оповещения работников при введении в действие плана гражданской обороны.
10
Комплексная безопасность в образовательных организациях
74

Модуль I. Основы комплексной безопасности

  • Комплексная безопасность. Основные понятия, определения
  • Основные принципы комплексной безопасности
  • Концепция построения системы комплексной безопасности образовательной организации

Модуль II. Модели комплексной безопасности

  • Антитеррористическая безопасность образовательных организаций
  • Пожарная безопасность в образовательных организациях
  • Организация гражданской обороны в образовательных организациях

Практические задания:

  • Соотнести типы средств безопасности с выполняемыми функциями.
  • Разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в образовательной организации.
11
Основы военной службы
76

Модуль I. Основы обороны государства

  • Правовые основы подготовки граждан к военной службе
  • Вооруженные Силы Российской Федерации — гарант обеспечения национальной безопасности России
  • Воинские символы, традиции и ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Модуль II. Профессия защитника Родины

  • Навыки военнослужащего в области вооружения и техники
  • Современные средства поражения и способы защиты от них
  • Гражданский долг и ответственность за защиту России

Модуль III. Элементы начальной военной подготовки

  • Строевая подготовка
  • Военная топография
  • Средства индивидуальной защиты и оказание первой помощи на поле боя

Практические задания:

  • Решить ситуационную задачу.
  • Расшифровать объекты на карте.
12
Основы оказания первой помощи и здорового образа жизни
68

Модуль I. Здоровый образ жизни как одно из условий успешной профессиональной деятельности и благополучной жизни

  • Рациональное питание и его значение для здоровья человека. Культура питания. Культура взаимоотношения полов
  • Здоровый образ жизни и его составляющие
  • Здоровье человека и общества

Модуль II. Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика

  • Инфекционные заболевания и эпидемии
  • Наркомания, токсикомания, их воздействие на организм человека.Профилактика употребления психоактивных веществ
  • Вредные привычки, их влияние на здоровье

Модуль III. Оказание первой помощи

  • Первая помощь при кровотечениях
  • Первая помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация
  • Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

Практические задания:

  • Проработать тему «Вредные привычки и употребление наркотических веществ, разрушающие здоровья и их профилактика» с выделением аспектов, на которые следует обратить внимание учащихся средней школы.
  • Разработать одну из форм проведения работы по профилактике употребления вредных привычек и психоактивных веществ.
  • Разработать урок для обучающихся средней школы, с включением в него работы по профилактике употребления вредных привычек и психоактивных веществ и обоснованием выбора используемых методов / приемов/средств обучения.
Блок дисциплин методической подготовки педагога
13
Организация работы с юношами допризывного и призывного возраста. Учет военнообязанных в образовательных организациях
52

Модуль I. Патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции учащихся

  • Основные задачи патриотического воспитания молодежи в РФ
  • Защита Отечества как долг и обязанность граждан РФ
  • Военная политика РФ. Противодействие информационно-психологической агрессии

Модуль II. Организация методического обеспечения подготовки к военной службе граждан допризывного возраста

  • Детско-юношеский туризм. Учебные сборы
  • Деятельность ОО РФ по учету военнообязанных. Правовое просвещение учащихся
  • Военно-патриотические клубы. Волонтерская деятельность
  • Организация занятий ОФП с юношами допризывного возраста,сдача норм ГТО

Практические задания:

Спланировать и организовать волонтерскую деятельность, направленную на помощь ветеранам, с использованием полученных знаний о волонтерстве и военно-патриотическом воспитании детей и подростков.

14
Методика обучения физической культуре и ОБЗР в основной и средней школе
64

Модуль I. Общие вопросы методики обучения физической культуре и ОБЗР в основной и средней школе

  • Цели, задачи, закономерности, принципы и виды обучения ОБЗР
  • Научные и организационно-педагогические основы изучения учащимися предметной области «ФК и ОБЗР»
  • Цели, задачи, закономерности, принципы и виды обучения ФК

Модуль II. Основы методики организации и проведения занятий при изучении предметной области «ФК и ОБЗР»

  • Формы организации занятий и учебного процесса по ОБЗР
  • Формы организации занятий и учебного процесса по ФК
  • Система методов и методических приемов изучения предметной области «ФК и ОБЗР»

Модуль III. Контроль достижений учащихся в изучении предметной области «ФК и ОБЗР»

  • Контроль достижений учащихся в процессе обучения ОБЗР
  • Контроль достижений учащихся в процессе обучения ФК
  • Система средств обучения и воспитания по ФК и ОБЗР

Практические задания:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить схему «Этапы организации и проведения занятий по ФК и ОБЗР».
  • Разработать два тестовых задания для школьников по проверке основных понятий курса ФК и ОБЗР (темы по выбору).
15
Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «Физическая культура» и «ОБЗР»
38

Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников

  • Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
  • Методологические характеристики исследования
  • Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика

Модуль II. Методы исследовательской деятельности

  • Теоретические методы исследования
  • Эмпирические методы исследования

Практические задания:

  • Заполнить схему «Типология проектов».
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога
16
Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике
72

Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  • Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) 
  • Особенности методики дистанционного обучения 
  • Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения

Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя

  • Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы
  • Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе
  • Электронные таблицы Excel в работе учителя
  • Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе
  • Текстовый процессор Word в методической работе
  • Работа с видео и аудио ресурсами в учебных и образовательных целях

Модуль III. Сервисы для онлайн коммуникации в педагогическом процессе

  • Сервисы для онлайн-конференций и уроков 
  • Мессенджеры для педагогического взаимодействия 
  • Электронная почта и ее потенциал для педагога 
  • Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях 

Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося

  • Работа с облачными документами Google
  • Облачный сервис Mail.ru в работе педагога

Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры

  • Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики 
  • Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету

Практические задания: 

Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы и оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.

17
Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога
48

Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей

  • Введение в генеративные нейросети
  • Алгоритмы генерации контента
  • Основы работы с инструментами для генерации текстов 
  • Основы работы с инструментами для генерации изображений

Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога

  • Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей
  • Создание учебных материалов с помощью нейросетей
  • Создание образовательной презентации для занятий
  • Составление конспекта урока с использованием нейросетей

Практические задания: 

  • Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей.
  • Составить конспект урока/занятия с использованием генеративных нейросетей.
Итоговая аттестация
10
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель физической культуры и основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР) в общеобразовательных организациях и в организациях СПО. Преподаватель-организатор ОБЗР» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) физической культуры и основ безопасности и защиты родины» с дополнительной квалификацией «Преподаватель - организатор ОБЗР»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 28 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога

1.

Педагогика

38

18

20

З

2.

Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы

48

20

28

З

3.

Психолого-педагогический практикум

64

24

40

ДЗ

Блок предметной подготовки педагога

4.

Теория и методика физической культуры и спорта

80

32

48

ДЗ

5.

Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности

64

28

36

З

6.

Детская физиология и гигиена

68

28

40

З

7.

Технологии и методики обучения базовым видам спорта

80

32

48

ДЗ

8.

Чрезвычайные ситуации мирного времени и защита от них

78

36

42

З

9.

Чрезвычайные ситуации военного времени и защита от них

78

36

42

З

10.

Комплексная безопасность в образовательных организациях

74

30

44

ДЗ

11.

Основы военной службы

76

30

46

З

12.

Основы оказания первой помощи и здорового образа жизни

68

28

40

З

Блок дисциплин методической подготовки педагога

13.

Организация работы с юношами допризывного и призывного возраста. Учет военнообязанных в образовательных организациях

52

22

30

ДЗ

14.

Методика обучения физической культуре и ОБЗР в основной и средней школе

64

30

34

З

15.

Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов “Физическая культура” и “ОБЗР”

38

18

20

З

Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога

16.

Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике

72

32

40

ДЗ

17.

Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога

48

20

28

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1100

Документы
01
Диплом московского института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Учитель (преподаватель) физической культуры и основ безопасности и защиты родины
Дополнительная квалификация: Преподаватель - организатор ОБЗР
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1157700006683

ИНН организации: 7724318601

Разрешение на осуществление образовательной деятельности от «Сколково»

Разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного центра «Сколково» № 042 от 22 сентября 2025 г.

Срок действия разрешения: бессрочно

Самостоятельно проверить реестр на сайте https://sticmsu.ru/study/v-participants/ 

Разрешение на образовательную деятельность от ИНТЦ МГУ Воробьевы горы

Разрешение Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы» на осуществление образовательной деятельности и реализацию программ по педагогике в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».


Серия и номер разрешения: серия 25-09-01, номер 000009


Самостоятельно проверить реестр на сайте https://sticmsu.ru/study/v-participants/

Отзывы о программе
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Гудукас Александр Андреевич

Очень удобный ресурс, можно самостоятельно планировать время работы на сайте, очень оперативно работают преподаватели, каждая практическая работа своевременно проверяется, обучающийся получает комментарии к своей работе, где прописаны и сильные стороны работы и ошибки. Информация в лекциях полная, актуальная, объяснения понятны. Большое спасибо преподавателям и организаторам курса.

пгт.Пионерский, Ленинградская область
21.08.2025
Лобанов Сергей Викторович

С большой благодарностью и спасибо за обучение! Очень интересные темы и вопросы ! В дальнейшем может сам буду проходить у Вас курсы либо буду рекомендовать! И побольше Вам студентов!!!!!

Москва, Московская область
23.06.2025
Голубева Яна Станиславовна
Учитель
Всё сделано с умом, спасибо за возможность обучаться дистанционно и качественно.
Усолье-Сибирское, Иркутская область
28.06.2023
Запорощенко Владимир Сергеевич
Все прекрасно!
Москва
30.09.2022
Шорин Даниил Андреевич
Все отлично, спасибо!
Санкт-Петербург
21.04.2022
Сидоров Сергей Васильевич
Аккомпаниатор-концертмейстер
Связь с преподавателями сделать проще и доступней, но только по тому или иному предмету. Иногда нужна помощь по практическому заданию.
Лесосибирск, Красноярский край
31.07.2020
Сигарев Сергей Иванович

В целом мне понравился процесс обучения начиная с общения в учебном отделе (тактичные, приветливые сотрудники, всё объяснили подробно, уделяя достаточно времени). Преподаватели были готовы в полной мере оказать поддержку и решить любые затруднения, даже которые не в их компетенции. Огромное спасибо за то время, которое вы мне уделили, и я с положительными эмоциями учился и завершил это комфортное и познавательное обучение в вашем институте! Обязательно буду вас рекомендовать своим знакомым! До новых встреч!

Москва
21.12.2018
Гудзь Владимир Александрович

Практические работы вы так улучшили, сделав их практически все автомотическими.

Ейск, Краснодарский край
04.01.2018
Светашов Иван Васильевич
Оператор
Самые большие затруднения, это борьба с со своей ленью и практическими работами, где нужно заставлять себя думать, чтоб выполнить задание. 
Веселое, Краснодарский край
28.12.2017
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Что нужно для поступления на программу

Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.

Гражданам Российской Федерации потребуются:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
  • Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
  • Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение
Корпоративное обучение
  • -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • -10% на обучение группой от 19 человек и более
Программа лояльности
  • -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
Социальные скидки
  • -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • -5% при повторном обучении
  • -5% многодетным родителям
  • -5% лицам подвергшимся радиации
  • -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Вопросы об Институте
Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам
Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.
Вопросы по оплате
Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.

Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/

Вопросы по поступлению
Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению
Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
 

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
 

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам
Какой документ я получу после завершения обучения?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным программам, выдается документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
73 100 ₽
35 800 ₽
ваша выгода
37 300 ₽ до 31.10.2025
бонусы при единовременной оплате

По акционной стоимости: {place}

Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2985 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Верните до 13%

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет

Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ к материалам программы
Бессрочный доступ к материалам программы
Успешно завершите обучения и сохраните доступ к лекциям и пособиям навсегда
Записи 13000+ вебинаров
Записи 13000+ вебинаров
Участвуйте в онлайн-вебинарах и получайте электронные сертификаты или смотрите записи во время обучения и 90 дней после
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Читайте книги для образования, бизнеса и досуга в университетской электронной библиотеке
Возможно вас заинтересуют программы
Педагог-хореограф. Преподавание хореографии детям и взрослым
340 часов / 2 мес.
Квалификация: Педагог дополнительного образования в области хореографии
21700 руб
17200 руб
Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
620 часов / 4 мес.
Квалификация: Учитель начальных классов
31300 руб
23600 руб
Социальная педагогика. Воспитание и социализация личности в системе образования
340 часов / 3 мес.
Квалификация: Социальный педагог
14000 руб
10300 руб
Обучение школьников навыкам скорочтения
108 часов / 1.5 мес.
10500 руб
6800 руб
Программы по темам

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

17
мест осталось по акционной стоимости
Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
35 800 ₽
73 100 ₽
ваша выгода
37 300% до 31.10.2025

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.