Учитель физической культуры и основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР) в общеобразовательных организациях и в организациях СПО. Преподаватель-организатор ОБЗР (1100ч)
По акционной стоимости: {place}
Станьте учителем физической культуры и основ безопасности и защиты Родины и ведите два ключевых предмета у школьников и студентов.
- Формируйте у детей культуру здоровья, командное взаимодействие, готовность к действиям в экстремальных ситуациях
- Развивайте гражданскую позицию и патриотическое сознание, обучайте правилам безопасности и навыкам первой помощи
- Используйте цифровые технологии, нейросети и интерактивные ресурсы для подготовки и проведения занятий, соревнований и проектов
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- 2 квалификации: Учитель (преподаватель) физической культуры и основ безопасности и защиты родины + Преподаватель - организатор ОБЗР
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:22 недели (5 мес.) - Ближайшие наборы: октябрь 2025
37 300 ₽ до 31.10.2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для тех, кто
Особенности программы
На программе вы получите две квалификации — учителя (преподавателя) физической культуры и ОБЗР, а также преподавателя-организатора ОБЗР. Сможете выстраивать целостную систему воспитания в школе или колледже, при которой у детей формируется культура здоровья, умение работать в команде, личная и коллективная ответственность, готовность к действиям в любых ситуациях.
Квалификация преподавателя-организатора расширяет профессиональные функции: позволяет вести внеурочную работу по гражданской обороне, патриотическому воспитанию и допризывной подготовке, координировать взаимодействие с военкоматами и службами безопасности.
Программа полностью адаптирована под новые требования ФГОС и учитывает современные стандарты безопасности и цифровой трансформации образования. Вы освоите электронные образовательные платформы, научитесь готовить учебные материалы с помощью нейросетей, разрабатывать интерактивные тесты и презентации, организовывать дистанционные и смешанные форматы занятий.
Две квалификации дают конкурентное преимущество на рынке труда: можно вести сразу несколько направлений, замещать коллег, участвовать в организации спортивных, патриотических, профилактических и просветительских проектов.
Ваши результаты после обучения
- Ведете уроки физической культуры и ОБЗР, организуете спортивные занятия, тематические мероприятия и соревнования.
- Готовите учеников к сдаче норм ГТО, разрабатываете индивидуальные маршруты физической подготовки, организуете спортивные мероприятия и популяризируете здоровый образ жизни.
- Обучаете приемам первой помощи, действиям при пожарах, авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
- Формируете у детей навыки самоконтроля, стрессоустойчивости, командного взаимодействия, ответственности за личную и коллективную безопасность.
- Проводите занятия по начальной военной подготовке, топографии, ориентированию на местности, правилам поведения в полевых условиях.
- Проводите учебные сборы, занимаетесь подготовкой к военной службе, ведете учет и оформляете документы для военкомата.
- Участвуете в реализации воспитательных, патриотических и профилактических проектов, работаете с волонтерами, структурами МЧС, молодежными и военно-патриотическими объединениями.
- Организуете комплексную безопасность школы, участвуете в мероприятиях по гражданской обороне, пожарной и антитеррористической защите.
- Применяете современные методики обучения, цифровые ресурсы, онлайн-платформы и нейросети для создания учебных материалов, контроля знаний и подготовки отчетности.
- Сопровождаете проектную, патриотическую и внеурочную деятельность, разрабатываете сценарии мероприятий, участвуете в проведении учебных сборов, походов и турслетов.
Документы по итогам обучения
Работайте с детьми официально

- Есть лицензия на образовательную деятельность
- Программы обучения соответствуют профессиональному профилю
- Выдаваемый документ вносится в ФИС ФРДО
- Имеет разрешения Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) или «Сколково», «Сириус» с названиями программ.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель физической культуры и основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР) в общеобразовательных организациях и в организациях СПО. Преподаватель-организатор ОБЗР» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) физической культуры и основ безопасности и защиты родины» с дополнительной квалификацией «Преподаватель - организатор ОБЗР»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога
- Введение в педагогическую деятельность
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения
- Проектирование и планирование образовательного процесса
- Методы, приемы и средства обучения
- Контроль и оценка учебных достижений
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
- Инновации и современные тенденции в педагогике
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания
- Воспитательная работа: современные подходы и методы
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития
Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии
- Мотивация и эмоции учителя и учеников
- Целеполагание в деятельности учителя
- Психологическая структура человека. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми
Модуль II. Социальная психология
- Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения
- Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса
- Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности
- Структура группы и групповая динамика в системе образования
Модуль III. Психология учителя
- Профессиональная деструкция личности учителя
- Формирование образа себя как учителя
- Уверенность учителя, педагогическое мастерство
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Развить способность применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
- Сформировать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его
- Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка
- Формирование мотивации к обучению
Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
- Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
- Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении
Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя
- Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению
- Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях
- Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности
Практические задания:
Провести анализ предложенных кес-ситуаций
Модуль I. Общая характеристика теории и методики физической культуры и спорта
- Общая характеристика физической культуры и спорта (понятия, цель и задачи физического воспитания и спортивной тренировки)
- Средства и методы физического воспитания
- Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
Модуль II. Основы теории и методики физической культуры
- Методика обучения двигательным действиям (основы формирования двигательного навыка, структура процесса обучения)
- Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
- Средства и методы развития физических качеств
- Формы построения занятий и планирование в физической культуре (классификация и характеристика форм занятий, планирование в ФК, урок ФК)
Модуль III. Основы теории и методики спорта
- Основы построения процесса спортивной подготовки (структура тренировочного занятия, понятие о тренировочных циклах)
- Средства, методы и принципы спортивной тренировки
- Основные стороны спортивной подготовки (физическая технико-тактическая, психологическая, интегральная, тренировочные и соревновательные нагрузки)
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить блок-схему «Последовательность действий планирования в системе физического воспитания».
- Заполнить таблицу «Законы формирования двигательных навыков и их характеристики».
- Описать основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и провести анализ методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору).
- Прислать видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).
Модуль I. Теоретические и концептуальные основы организации физкультурно-оздоровительной деятельности
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей как первоочередная задача образования
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу
- Основные компоненты системы оздоровительной работы в образовательной организации
Модуль II. Содержание и условия организации системы физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах
- Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах
- Профилактическая работа с детьми в разных возрастных группах
- Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
Модуль III. Условия организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ОУ
- Организация рекреативной деятельности
- Планирование и методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми
- Контроль эффективности системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить схему «Физическое воспитание школьников».
- Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
- Составить требования, которым должен отвечать урок физической культуры.
- Составить структуру урока физической культуры.
- Провести анализ уроков физической культуры различных видов.
Модуль I. Предмет, задачи и методы возрастной, физиологии и гигиены
- Гигиена и основные требования к организации занятий с детьми и подростками
- Основные законы и закономерности развития организма детей и подростков
Модуль II. Возрастные особенности развития основных систем детского организма
- Возрастные особенности системы пищеварения и обмена веществ
- Возрастные особенности центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
- Возрастные особенности сердечно-сосудистой и дыхательной системы
- Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Составить гигиенические требования к двигательной активности детей и подростков на различных возрастных этапах и к их одежде и обуви.
- Заполнить таблицу, отражающую функциональные показатели сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.
- Определить на рисунке структурные элементы пищеварительной системы.
- Составить схему «Строение дыхательной системы»
- Дать характеристику функциональных нарушений со стороны центральной нервной системы дошкольника и критических периодов в жизни ребенка.
Модуль I. Методика преподавания легкой атлетики
- Технология и методика обучения бегу
- Технология и методика обучения прыжкам
- Технология и методика обучения метаниям
Модуль II. Методика преподавания спортивных и подвижных игр
- Технология и методика обучения волейболу
- Технология и методика обучения баскетболу
- Технология и методика подвижных игр
Модуль III. Методика преподавания лыжного спорта и гимнастики
- Технология и методика обучения ходьбе на лыжах
- Технология и методика обучения гимнастике
- Комплекс ГТО в учебном процессе в ОУ
Практические задания:
- Составить схемы обучения технике низкого и высокого старта. Описать особенности отталкивания в прыжках в длину и технику метания гранаты.
- Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Чрезвычайные ситуации природного характера
- Основные понятия, определения, классификация ЧС природного характера
- Вынужденное автономное существование в природной среде
- Безопасность в природной среде
Модуль II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
- Основные понятия, определения, классификация ЧС техногенного характера
- Безопасность на дороге
- Безопасность при чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Модуль III. Чрезвычайные ситуации социального характера
- Основные понятия, определения, классификация ЧС социального характера
- Терроризм. Основные понятия, определения, классификация
- Безопасность при чрезвычайных ситуациях социального характера
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить элементы блок-схемы на определение классификации техногенных ЧС.
- Разработать план проведения тренировки и порядка действий персонала образовательной организации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера.
Модуль I. Современные средства поражения
- Ядерное оружие и его поражающие факторы
- Химическое оружие и его поражающие факторы
- Биологическое оружие и его характеристика
Модуль II. Средства защиты от современных средств поражения
- Инженерные средства защиты
- Средства индивидуальной защиты
- Медицинские средства индивидуальной защиты
Модуль III. Гражданская оборона
- Гражданская оборона. Основные понятия, определения, мероприятия
- Мероприятия по защите населения от ЧС военного времени
- Порядок ведения гражданской обороны в образовательной организации
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить элементы блок-схемы на определение видов средств индивидуальной защиты.
- Разработать схему оповещения работников при введении в действие плана гражданской обороны.
Модуль I. Основы комплексной безопасности
- Комплексная безопасность. Основные понятия, определения
- Основные принципы комплексной безопасности
- Концепция построения системы комплексной безопасности образовательной организации
Модуль II. Модели комплексной безопасности
- Антитеррористическая безопасность образовательных организаций
- Пожарная безопасность в образовательных организациях
- Организация гражданской обороны в образовательных организациях
Практические задания:
- Соотнести типы средств безопасности с выполняемыми функциями.
- Разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в образовательной организации.
Модуль I. Основы обороны государства
- Правовые основы подготовки граждан к военной службе
- Вооруженные Силы Российской Федерации — гарант обеспечения национальной безопасности России
- Воинские символы, традиции и ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации
Модуль II. Профессия защитника Родины
- Навыки военнослужащего в области вооружения и техники
- Современные средства поражения и способы защиты от них
- Гражданский долг и ответственность за защиту России
Модуль III. Элементы начальной военной подготовки
- Строевая подготовка
- Военная топография
- Средства индивидуальной защиты и оказание первой помощи на поле боя
Практические задания:
- Решить ситуационную задачу.
- Расшифровать объекты на карте.
Модуль I. Здоровый образ жизни как одно из условий успешной профессиональной деятельности и благополучной жизни
- Рациональное питание и его значение для здоровья человека. Культура питания. Культура взаимоотношения полов
- Здоровый образ жизни и его составляющие
- Здоровье человека и общества
Модуль II. Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика
- Инфекционные заболевания и эпидемии
- Наркомания, токсикомания, их воздействие на организм человека.Профилактика употребления психоактивных веществ
- Вредные привычки, их влияние на здоровье
Модуль III. Оказание первой помощи
- Первая помощь при кровотечениях
- Первая помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
Практические задания:
- Проработать тему «Вредные привычки и употребление наркотических веществ, разрушающие здоровья и их профилактика» с выделением аспектов, на которые следует обратить внимание учащихся средней школы.
- Разработать одну из форм проведения работы по профилактике употребления вредных привычек и психоактивных веществ.
- Разработать урок для обучающихся средней школы, с включением в него работы по профилактике употребления вредных привычек и психоактивных веществ и обоснованием выбора используемых методов / приемов/средств обучения.
Модуль I. Патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции учащихся
- Основные задачи патриотического воспитания молодежи в РФ
- Защита Отечества как долг и обязанность граждан РФ
- Военная политика РФ. Противодействие информационно-психологической агрессии
Модуль II. Организация методического обеспечения подготовки к военной службе граждан допризывного возраста
- Детско-юношеский туризм. Учебные сборы
- Деятельность ОО РФ по учету военнообязанных. Правовое просвещение учащихся
- Военно-патриотические клубы. Волонтерская деятельность
- Организация занятий ОФП с юношами допризывного возраста,сдача норм ГТО
Практические задания:
Спланировать и организовать волонтерскую деятельность, направленную на помощь ветеранам, с использованием полученных знаний о волонтерстве и военно-патриотическом воспитании детей и подростков.
Модуль I. Общие вопросы методики обучения физической культуре и ОБЗР в основной и средней школе
- Цели, задачи, закономерности, принципы и виды обучения ОБЗР
- Научные и организационно-педагогические основы изучения учащимися предметной области «ФК и ОБЗР»
- Цели, задачи, закономерности, принципы и виды обучения ФК
Модуль II. Основы методики организации и проведения занятий при изучении предметной области «ФК и ОБЗР»
- Формы организации занятий и учебного процесса по ОБЗР
- Формы организации занятий и учебного процесса по ФК
- Система методов и методических приемов изучения предметной области «ФК и ОБЗР»
Модуль III. Контроль достижений учащихся в изучении предметной области «ФК и ОБЗР»
- Контроль достижений учащихся в процессе обучения ОБЗР
- Контроль достижений учащихся в процессе обучения ФК
- Система средств обучения и воспитания по ФК и ОБЗР
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить схему «Этапы организации и проведения занятий по ФК и ОБЗР».
- Разработать два тестовых задания для школьников по проверке основных понятий курса ФК и ОБЗР (темы по выбору).
Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Методологические характеристики исследования
- Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика
Модуль II. Методы исследовательской деятельности
- Теоретические методы исследования
- Эмпирические методы исследования
Практические задания:
- Заполнить схему «Типология проектов».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
- Особенности методики дистанционного обучения
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе
- Электронные таблицы Excel в работе учителя
- Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе
- Текстовый процессор Word в методической работе
- Работа с видео и аудио ресурсами в учебных и образовательных целях
Модуль III. Сервисы для онлайн коммуникации в педагогическом процессе
- Сервисы для онлайн-конференций и уроков
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия
- Электронная почта и ее потенциал для педагога
- Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося
- Работа с облачными документами Google
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету
Практические задания:
Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы и оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.
Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей
- Введение в генеративные нейросети
- Алгоритмы генерации контента
- Основы работы с инструментами для генерации текстов
- Основы работы с инструментами для генерации изображений
Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога
- Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей
- Создание учебных материалов с помощью нейросетей
- Создание образовательной презентации для занятий
- Составление конспекта урока с использованием нейросетей
Практические задания:
- Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей.
- Составить конспект урока/занятия с использованием генеративных нейросетей.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога | |||||
1. | Педагогика | 38 | 18 | 20 | З |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 | 20 | 28 | З |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 | 24 | 40 | ДЗ |
Блок предметной подготовки педагога | |||||
4. | Теория и методика физической культуры и спорта | 80 | 32 | 48 | ДЗ |
5. | Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности | 64 | 28 | 36 | З |
6. | Детская физиология и гигиена | 68 | 28 | 40 | З |
7. | Технологии и методики обучения базовым видам спорта | 80 | 32 | 48 | ДЗ |
8. | Чрезвычайные ситуации мирного времени и защита от них | 78 | 36 | 42 | З |
9. | Чрезвычайные ситуации военного времени и защита от них | 78 | 36 | 42 | З |
10. | Комплексная безопасность в образовательных организациях | 74 | 30 | 44 | ДЗ |
11. | Основы военной службы | 76 | 30 | 46 | З |
12. | Основы оказания первой помощи и здорового образа жизни | 68 | 28 | 40 | З |
Блок дисциплин методической подготовки педагога | |||||
13. | Организация работы с юношами допризывного и призывного возраста. Учет военнообязанных в образовательных организациях | 52 | 22 | 30 | ДЗ |
14. | Методика обучения физической культуре и ОБЗР в основной и средней школе | 64 | 30 | 34 | З |
15. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов “Физическая культура” и “ОБЗР” | 38 | 18 | 20 | З |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога | |||||
16. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
17. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1100 | ||||
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Разрешение на осуществление образовательной деятельности от «Сколково»
Разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного центра «Сколково» № 042 от 22 сентября 2025 г.
Срок действия разрешения: бессрочно
Самостоятельно проверить реестр на сайте https://sticmsu.ru/study/v-participants/
Разрешение на образовательную деятельность от ИНТЦ МГУ Воробьевы горы
Разрешение Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы» на осуществление образовательной деятельности и реализацию программ по педагогике в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
Серия и номер разрешения: серия 25-09-01, номер 000009
Самостоятельно проверить реестр на сайте https://sticmsu.ru/study/v-participants/
Очень удобный ресурс, можно самостоятельно планировать время работы на сайте, очень оперативно работают преподаватели, каждая практическая работа своевременно проверяется, обучающийся получает комментарии к своей работе, где прописаны и сильные стороны работы и ошибки. Информация в лекциях полная, актуальная, объяснения понятны. Большое спасибо преподавателям и организаторам курса.
С большой благодарностью и спасибо за обучение! Очень интересные темы и вопросы ! В дальнейшем может сам буду проходить у Вас курсы либо буду рекомендовать! И побольше Вам студентов!!!!!
В целом мне понравился процесс обучения начиная с общения в учебном отделе (тактичные, приветливые сотрудники, всё объяснили подробно, уделяя достаточно времени). Преподаватели были готовы в полной мере оказать поддержку и решить любые затруднения, даже которые не в их компетенции. Огромное спасибо за то время, которое вы мне уделили, и я с положительными эмоциями учился и завершил это комфортное и познавательное обучение в вашем институте! Обязательно буду вас рекомендовать своим знакомым! До новых встреч!
Практические работы вы так улучшили, сделав их практически все автомотическими.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным программам, выдается документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
37 300 ₽ до 31.10.2025
По акционной стоимости: {place}
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
37 300% до 31.10.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.





